Блоги мастеров

 

Декоративные краски

 

Декоративные краски

Мозаичные краски (рис) — это водная эмульсия нерастворимых капелек-пигментов или твердых микроскопических частиц, цвет которых отличается от цвета базисного состава. Эти краски очень качественны, долговечны и декоративны. Пигменты могут быть одноцветными и разноцветными.
Поверхность, покрытая мозаичной краской, приобретает чуть заметную шероховатость, на ней с небольшого расстояния видны застывшие капельки краски, создающие эффект множества мелких точек на бархатном фоне.
Перед тем как начинать окрашивание, поверхность нужно особенно тщательно подготовить, поскольку любая неровность или трещина на ней будут заметны с первого взгляда. Сначала ее выравнивают и очищают, затем грунтуют специальными смесями или водно-дисперсионными или алкидными красками, близкими по цвету к базисному составу.
Мозаичные краски продают уже готовыми для проведения ремонта. Нанесение красок раньше было возможно лишь с помощью специального инструмента — воздушного краскопульта. Он напоминает пульверизатор — при надавливании на рукоять пигменты-капельки разбиваются струей воздуха и прилипают к обрабатываемой поверхности.
Промышленность начала выпускать полихромные краски, при работе с которыми можно использовать специальную кисть.
Мозаичные краски паропроницаемы, то есть позволяют стенам «дышать», влагостойки и устойчивы к истиранию. Загрязнения с поверхности, обработанной ими, можно удалять водой со слабощелочными моющими средствами.
Мозаичные краски можно наносить на любое твердое основание — бетон, кирпич, гипсокартон, керамическую плитку, металл или дерево.
К достоинствам мозаичных красок относят то, что они хорошо маскируют неизбежно появляющиеся мелкие повреждения и царапины, поэтому при гарантийном сроке службы 10 лет они сохраняют красивый внешний вид значительно дольше обычных красок. Хорошая эластичность позволяет краскам не образовывать трещин при усадке и деформации стен.
Декоративное покрытие AURA с матовым, глянцевым или перламутровым эффектом (рис). Декоративный материал AURA состоит из базовой грунтовки AURA PREMIERE и финишного покрытия AURA , имеющих идеальную молекулярную совместимость. Комбинация оттенков фонового и верхнего слоя и различные техники нанесения предоставляют широкие возможности для создания разнообразных эффектов.
Создана только для интерьерных работ. Двухкомпонентный материал на водной основе, не горит, без запаха. Не требует разбавления водой. Готовое покрытие устойчиво к истиранию и моющим средствам. Может быть использовано в помещениях с высокой влажностью.
На подготовленную поверхность наносится грунт AURA PREMIERE — белый либо предварительно заколерованный в же- таемый оттенок колерными дозами PURCOLOR - B . Лучше все-рэ наносить AURA PREMIERE велюровым валиком в один или з два слоя. После полного высыхания основания (по истечении 14 часов) поверхность готова к нанесению финишного слоя AURA .
Финиш AURA состоит из матовой или сатиновой базы и ко- шрных доз ( PURCOLOR - C для сатинового или матового и 3 URCOLOR - P , zym перламутрового эффекта). Оттенок финиш-

ного слоя выбирается по каталогу и получается простым перемешиванием с выбранными-дозами. AURA наносится равномерным слоем кистью или валиком. В зависимости от требуемого внешнего вида поверхность необходимо обработать тампоном. пластиковым шпателем или рукавицей. Эффектный результат дает распыление при помощи пульверизатора.
После колеровки в банке могут появиться маленькие комочки. Доза PURCOLOR может подсохнуть, если она простояла открытой более недели. В этом нет ничего страшного, так как ее можно снова размешать, разбавив чистой, желательно питьевой водой. Но, скорее всего, причина появления комочков в другом. Возможно, вы не тщательно перемешали колорант, в котором часть пигмента осела (типичная проблема для всех без исключения колорантов). Некоторые тяжелые пигменты при оседании образуют довольно плотную массу, так что при не тщательном перемешивании могут оставаться комочки. Если вы видите, что пигмент осел на дно баночки — тщательно перемешайте содержимое с помощью стеклянной лопатки (либо при помощи любого другого, но обязательно чистого предмета). После этого прополощите баночку небольшим количеством воды (20—30 граммов) и вылейте содержимое в колеруемый продукт. После выполнения этой процедуры, скорее всего, проблем с комочками не будет.
Нанесение шпателем. Для техники нанесения шпателем финиш AURA разбавлять не надо. Окончательная обработка проводится мягким пластиковым шпателем в различных направлениях.
Нанесение тампоном. Для нанесения тампоном AURA разбавляется водой на 10%. Нанесенный материал обрабатывается специальным тампоном, предварительно смоченным в теплой воде и отжатым. Желаемый рисунок создается в результате промокания тампона с одновременными его поворотами (для того, чтобы узор не повторялся). При этом происходит частичное обнажение фонового слоя. Эта техника также может осуществляться припечатыванием тампона, смоченного в AURA . Интересный результат получается при нанесении другого слоя AURA по истечении 12 часов.
Нанесение распылителем. Для нанесения распылением AURA разводится водой максимум на 10%. Распыление производится пистолетом с форсункой 2,5 мм, при давлении 0,25 МПа.
Декоративное покрытие GLAMOUR , имитирующее шелк. Новая двухкомпонент- ная декоративная краска на водной основе. Это роскошное покрытие предназначено для декорирования не только стен, но и колонн, ниш, потолков — любых поверхностей со скользящим освещением. Позволяет имитировать лучшие сорта дамасского шелка, составлявшего основу внутреннего убранства дворцов Италии и Франции. Благодаря разнообразию оттенков и различным техникам нанесения интерьер приобретает как классический, так и современный вид.
На предварительно подготовленную поверхность наносится специальная основа
GLAMOUR PREMIERE , которая обеспечивает эффект бархатистой поверхности.
GLAMOUR PREMIERE может колероваться в желаемый оттенок колерными доза
ми PURCOLOR - B . Лучше всего наносить GLAMOUR PREMIERE велюровым ва
ликом в два слоя. После полного высыхания (по истечении 6—8 часов) поверхность
готова к нанесению финишного слоя GLAMOUR . Финишный слой колеруется доза
ми PURCOLOR - C и может быть нанесен различными способами — шпателем или
распылителем.                                                                                                   ,
Независимо от метода, которым наносится финишный слой GLAMOUR , база и финиш колеруются дозами с одним номером. При этом финишный слой визуально должен быть менее насыщенным, чем базовый.
Нанесение шпателем. Для нанесения шпателем финиш GLAMOUR разбавлять не надо. Нанесение материала на поверхность производится кистью или валиком и

сразу же обрабатывается мягким пластиковым шпателем в различных направлениях. Для более качественного результата нанесение лучше всего производить вдвоем.
Нанесение распылителем. Для нанесения распылением GLAMOUR разводится водой максимум на 10%. Распыление производится пистолетом с форсункой 2,2 мм, при давлении 4 -5 бар круговыми движениями в один слой.
Декоративное покрытие REFECTO с эффектом морской пены. REFECTO — двух- компонентное декоративное покрытие, состоящее из специального грунтовочного покрытия REFECTO PREMIERE и финишного слоя REFECTO . Этот материал легко наносится и создает моющееся, прочное антистатическое покрытие.
Декоративная система REFECTO наносится в два этапа. Добавьте в базовое покрытие REFECTO PREMIERE выбранную колерную дозу PURCOLOR - B и тщательно перемешайте. Нанесите материал велюровым валиком крестовыми движениями в два слоя. Через два часа поверхность становится стойкой к касаниям. После полного высыхания поверхности (примерно через 6—8 часов) можно приступать к нанесению финишного покрытия REFECTO . Финишный слой колеруется в желаемый оттенок колерными дозами PURCOLOR - C . При условии использования колерных доз с одинаковыми номерами оттенки финишного и базового слоев будут совпадать.
Классическое нанесение REFECTO осуществляется натуральной морской губкой. Погрузите губку в REFECTO и сделайте пробные отпечатки на куске бумаги или картона. Приступайте к нанесению на стену лишь тогда, когда губка будет оставлять четкие следы. Нанесение губкой должно производиться таким образом, чтобы получающиеся узоры не накладывались друг на друга. Через 3—4 часа обработанная поверхность становится стойкой к прикосновениям.
Внешний вид финишного покрытия REFECTO зависит от инструмента, которым осуществляется нанесение. Вы можете наносить этот материал также при помощи специального валика или тампона.
Иногда может возникнуть проблема с цветом — при нанесении материала REFECTO получается цвет, слегка отличный от цвета в каталоге. Скорее всего, вы не полностью влили дозу PURCOLOR в базу или финиш REFECTO (часть колоран- та осталась на дне и стенках баночки). Колерные дозы при длительном хранении могут расслаиваться, поэтому перед применением их требуется тщательно перемешать, иначе возможно неполное соответствие цвету каталога. Используя стеклянную палочку, перемешайте содержимое баночки, с тем чтобы на дне не оставалось никакого осадка. Вылив перемешанный колорант в REFECTO , залейте в баночку немного чистой воды (не более 30 г), опять тщательно перемешайте содержимое и вылейте в колеруемый продукт. Если в банке больше не осталось колоранта — вы попадете точно в цвет по каталогу.
Декоративное покрытие ACCENT с эффектом патины. ACCENT создает эффект старых стен, позволяющий возвратиться к красоте престижных, благородных покрытий, предложенных мастерами искусства прошлого.
В состав декоративного покрытия ACCENT входит грунтовка на водной основе ACCENT PREMIERE (белая или окрашенная) и матовое отделочное покрытие ACCENT . ACCENT PREMIERE готов к употреблению. Наносить в 1—2 слоя валиком. Второй слой наносить не ранее, чем через 4 часа после первого.
Перед нанесением материала заколеруйте финишное покрытие ACCENT с помощью колорантов PURCOLOR . Внимание - не перемешивать ACCENT механическим способом во избежание разбития белых частичек, находящихся в базе. Продукт является готовым к употреблению, и его обычно наносят кистью. Рекомендуется работать небольшими участками по 1—2 м 2 . Мазки кисти должны быть короткими и перекрывать друг друга. После того как покрытие подсохнет и станет матовым, а частич-

ки слегка влажными и блестящими (через 5—10 минут, в зависимости от температуры и влажности воздуха), гибким пластиковым шпателем, держа шпатель почти параллельно поверхности, легкими движениями в разных направлениях растянуть белые частички, выделяя характерную фактуру ACCENT . Окончательное высыхание поверхности — через 24 часа.
Декоративный финишный гель FOSSANO для создания престижных античных стен с перламутровым отливом. При фронтальном обзоре поверхность, обработанная FOSSANO , имеет неброский однотонный оттенок, а при изменении угла обзора плавно переходит в другие перламутровые цвета. Декоративный эффект FOSSANO особо проявляется при скользящем освещении. Неколерованный материал дает прозрачную полуматовую защитную пленку.
Перед нанесением материала заколеруйте гель FOSSANO с помощью колоран-тов PURCOLOR типа «Р» (колерованный согласно каталогу). На правильно подготовленную поверхность нанесите праймер ACCENT PREMIERE . После полного высыхания основания (12—24 часа) нанесите гладким поролоновым валиком слой ACCENT , предварительно заколерованный в соответствии с цветами каталога FOSSANO . Через 15—20 минут, после того как ACCENT немного схватится (поверхность под острым углом должна выглядеть не блестящей, а слегка матовой), легко прокатайте стену гладким поролоновым валиком, чтобы обнажить белые гранулы. Выделение гранул можно также осуществить мягким полипропиленовым шпателем для ACCENT . Для усиления эффекта рекомендуется нанести второй слой ACCENT , снова обработав его валиком, как и для первого слоя. После полного высыхания ACCENT (4— 8 часов (таким же гладким поролоновым валиком ровным тонким слоем внакат наносится гель FOSSANO .
Внимание! Избегайте нанесения FOSSANO внахлест, иначе колорант распределится неравномерно и нанесенные участки будут пигментированы неравномерно и будут выделяться на общем фоне.

Флоковые краски

Декоративные вариосистемы, или флоковые краски (рис), — это отделочные материалы, состоящие из нескольких компонентов, которые в определенном порядке наносятся на обрабатываемую поверхность.
Чаще всего флоковые краски наносят в три этапа: сначала клей, затем многоцветные частицы-хлопья (флоки) и, наконец, прозрачный лак, закрепляющий первые два слоя. Перед нанесением таких покрытий требуется тщательная предварительная обработка поверхности, состоящая из выравнивания, очистки и грунтовки.
После этого кистью, валиком или пульверизатором основание покрывают клеем. Сразу же, пока клей не высох, на него с помощью специального пневматического пистолета напыляют сухие флоки, добиваясь того, чтобы они закрыли всю обрабатываемую площадь ровным слоем. В то время пока клей застывает, хлопья прокатывают резиновым валиком. После высыхания поверхность покрывают завершающим слоем лака, который придает покрытию водонепроницаемость и сопротивляемость истиранию.
Флоки могут иметь один цвет, или быть разноцветными в составе одной краски. Кроме того, они очень разнообразны по форме — круглые, в виде звезд, тонкой соломки или несимметричных фигур.

Двухкомпонентные флоковые краски состоят из цветных флоков и прозрачного полуматового лака на акриловой основе. При работе с ними основание подготавливают, затем окрашивают водно-дисперсионной краской, которую будет видно через слой лака. Затем хлопья смешивают с лаком и наносят на стену. Средний расход элементов на 1 м 2 : клей — 200 г, флоки — 180—200 г, закрепляющий лак — 100 г.
Вариосистемы на водной основе очень красивы и имеют долгий срок эксплуатации. Их легко наносить, они влагоустойчивы, и не выцветают от солнечных лучей. Недостаток флоковых красок в том, что после нанесения лака поверхность перестает «дышать», то есть регулировать уровень влажности в помещении.
Флоковые покрытия используют для отделки практически любых поверхностей: стен, потолка, подоконников, дверей, колонн и карнизов. Несмотря на то что краски наносятся напылением, ими удобно покрывать даже небольшие предметы и поверхности сложной формы, так как флоки прилипают только к клеевой основе.
Флоковые краски неплохо скрывают мелкие трещины и неровности, не выцветают, стойки к истиранию и воздействию воды, не впитывают запахи и безвредны для здоровья. Их не рекомендуют использовать с «дышащими» материалами, потому что последний слой закрепляющего лака не паропроницаем.

Венецианские штукатурки

Венецианская штукатурка (рис) — это элитный отделочный материал, состоящий из пудры естественных минералов и связующего полимерного вещества. Обычно наносится несколькими тонкими полупрозрачными слоями.
Аналоги этого состава известны издавна: его использовали еще в Древней Греции для рисования настенных фресок, фрагменты которых были найдены на развалинах Помпеи. Многие художники эпохи Возрождения расписывали фресками церкви и соборы, покрытые штукатуркой на основе мраморной пыли. Искусствоведы восхищаются особыми, прозрачными, словно светящимися изнутри красками. Это таинственное свечение сохраняется и в современных венецианских штукатурках.
Именно феномен глубины света делает их похожими на полированный мрамор. Направленный поток лучей проникает в толщу покрытия и преломляется там под разными углами, отражаясь от глубинных слоев. На поверхности не появляются блики, зато кажется, что сама стена излучает слабый свет.
Настоящая венецианская штукатурка наносится на стены по особой, сложной и очень трудоемкой технологии, называемой «припрессовывание». На стену наносят до семи слоев штукатурки, причем над каждым слоем проделывают операции заглаживания, «железнения» и полировки специальным шпателем. В процессе «заглаживания», например, шпатель и стена от трения разогреваются. После нанесения штукатурки в течение 20—25 дней происходит процесс естественного насыщения материала углекислым газом, и только после этого образуется очень прочное и одновременно пористое вещество. Оплата труда мастера составляет до 80% стоимости самого покрытия.
Это покрытие используют не только для отделки. Большинство современных художников, работающих в жанре фрески, работают в такой же технике. Роспись делают по влажному последнему слою специальными пигментами, которые после высыхания проникают в толщу покрытия, не выгорают и не стираются. Получившиеся декоративные панно протирают воском, придавая ему блеск и дополнительную влагостойкость.

Венецианская штукатурка паропроницаема, тверда и влагоустойчива, поэтому ей можно отделывать ванные комнаты и бассейны. Она не выцветает, не боится колебаний температуры и влажности и абсолютно безвредна для человека. Еще одно достоинство «венецианки» — она долговечна, срок службы достигает 10—15 лет, причем со временем она становится тверже. Правда, это происходит только при установке на очень хорошо подготовленном основании. Это покрытие не эластично, поэтому при малейшем искривлении стены оно образует не поддающиеся ремонту трещины. Чтобы избежать этого, стены армируют специальной сеткой и обрабатывают шпатлевками.
Пожалуй, главным из ее недостатков является высокая стоимость, цена одного квадратного метра покрытия — от 25 $ до 200 $ в случае фресковой росписи стен.
Венецианская штукатурка паропроницаема, тверда и влагоустойчива, поэтому ей можно отделывать ванные комнаты и бассейны. Она не выцветает, не боится колебаний температуры и влажности, а также абсолютно безвредна для человека.
Цвет покрытия может быть любым, наиболее часто используют натуральные краски, создавая иллюзию мрамора. Для этого берут два-три близких оттенка и, не смешивая их, наносят характерными разводами.
TREVIGNANO — штукатурный материал для внутренней отделки класса «люкс» с эффектом зеркально полированного мрамора. Материал наносится на идеально ровные подготовленные поверхности. В качестве базового слоя может быть использован материал VENETO . Перед нанесением следует тщательно перемешать содержимое упаковки. Нанесение на подготовленную поверхность осуществляется несколькими слоями при помощи шпателя из нержавеющей стали, имеющего закругленные края. Для работы в неудобных и труднодоступных местах понадобится также маленький шпатель. Перед началом работы обязательно убедитесь, что на инструменте отсутствуют сколы и заусенцы.
Материал наносится в два этапа. Нанесите базовый выравнивающий слой (рекомендуется в качестве базы использовать VENETO ). При помощи базового слоя может быть задан какой-либо рисунок (как одним, так и несколькими цветами). Обычно VENETO и TREVIGNANO колеруются в один цвет.
Рекомендуется постоянно удалять излишки материала с кромок шпателя, так как засохшие на кромках инструмента фрагменты материала могут стать причиной некачественного выполнения работы.
После высыхания базового слоя наносится TREVIGNANO . Материал наносят хаотично в разных направлениях. Во избежание растрескивания поверхности необходимо, чтобы толщина каждого слоя была минимальной. Наслоение мазков создаст определенный рисунок. По мере высыхания TREVIGNANO поверхность полируется с помощью металлического шпателя, проводимого при значительном усилии. Минимально допустимое количество слоев TREVIGNANO — два. Чем больше слоев материала вы нанесете, тем более выраженным будет эффект полупрозрачной поверхности. От типа и качества нанесения финишных слоев зависит, каким будет окончательный рисунок покрытия. Поэтому необходимо, чтобы финальную часть работы выполнял один мастер. Отделка поверхности завершается через 24 часа после нанесения последнего слоя TREVIGNANO нанесением воска WAXATINE . После полного высыхания воска поверхность полируется при помощи мягкой ткани.
VENETO — штукатурный материал для внутренней отделки с блестящей поверхностью и эффектом полированного мрамора. Материал наносится на идеально ровные подготовленные поверхности. Перед нанесением следует тщательно перемешать содержимое упаковки. VENETO наносится на подготовленную поверхность несколькими слоями при помощи шпателя из нержавеющей стали, имеющего закругленные края.

Для работы в неудобных и труднодоступных местах понадобится также маленький шпатель. Перед началом работы обязательно убедитесь, что на инструменте отсутствуют сколы и заусенцы.
Первый слой VENETO наносится равномерно по всей поверхности для создания фона. Следующие слои (2—3 слоя) наносят хаотично в разных направлениях. Во избежание растрескивания поверхности необходимо, чтобы толщина каждого слоя была минимальной. Наслоение мазков создаст определенный рисунок. От типа и качества нанесения финишных слоев зависит, каким будет окончательный рисунок покрытия. Поэтому необходимо, чтобы финальную часть работы выполнял один мастер. Рекомендуется постоянно удалять излишки материала с кромок шпателя, так как засохшие на кромках инструмента фрагменты материала могут стать причиной некачественного выполнения работы. Отделка завершается нанесением воска WAXATINE через 6—7 суток после нанесения последнего слоя VENETO . После полного высыхания воска поверхность полируется мягкой тканью.
TIERRAFINO — декоративное покрытие, имитирующее эффект фактуры мрамора и других природных камней. Сочетание особых свойств материала и специальных инструментов позволяет создавать множество декоративных эффектов: муаровой ткани, травертина, фактуры мрамора и других природных камней.
Применяется для декоративной отделки стен, потолков, архитектурных деталей (колонны, карнизы и т. д.) и других элементов интерьера, в том числе в помещениях с повышенной влажностью. Материал готов к применению, не требует разбавления водой.
Нанесение. Переложить используемый материал в большую емкость (ведро 25 литров). Добавить колорант(ы) PURCOLOR выбранного цвета А или В (см. каталог производителя). Смешать до однородной массы. Для смешивания нужно использовать специальную насадку на дрель или перемешать вручную. Нанесите слой TIERRAFINO с помощью специального металлического шпателя (используемый для венецианских штукатурок), слой должен быть нанесен равномерно по всей поверхности без видимых дефектов. Вторым слоем наносится рисунок, создавая фактурные мазки по всей поверхности, толщиной около 1 — 1,5 мм, пробелы между мазками 0,5—2 кв. см. После нанесения мазков требуется легкая приглажка шпателем. Для равномерности нанесения второго слоя, от которого зависит рисунок покрытия, нужно, чтобы эту часть работы выполнял один мастер.
Третий слой наносится на сдир по всей поверхности. Четвертый, финишный слой, наносится приблизительно на 1 кв. м стены и тут же металлизируется, так проходится вся поверхность. Для достижения более сильного глянца можно провести повторную металлизацию. Чтобы придать поверхности водоотталкивающие свойства, покройте ее воском WAXATINE . Для придания поверхности перламутрового эффекта можно добавить PURCOLOR «Р» или BELLAWAX ( PURCOLOR «Р» не добавлять).
Marbella - декоративное покрытие с эффектом камня. Наносится по подобию TIERRAFINO .
ENCAUSTO - декоративное покрытие с эффектом шлифованного мрамора с терракотовыми вкраплениями.
Нанесение. Базовый слой ENCAUSTO Premiere придает материалу природную каменную текстуру, создавая эффект Марморелла. ENCAUSTO Premiere наносится шпателем из нержавеющей стали. После нанесения слоя, рекомендуется дать выдержку продолжительностью 8 часов. Для достижения ровной полупрозрачной поверхности материал необходимо выровнять путем сильного надавливания шпателем на поверхность. Рекомендуется постоянно удалять излишки материала с краев шпателя, так как засохшие фрагменты материала могут стать причиной некачественного выполнения работы.
Эффект мрамора достигается с помощью ENCAUSTO , окрашенного колорантами PURCOLOR типа «А» или «В» в соответствии с выбранным цветом в каталоге и смешанного до однородной массы. ENCAUSTO наносится при помощи шпателя из нержавеющей стали, имеющего закругленные края. Для работы в неудобных и труднодоступных местах потребуется также маленький шпатель. Перед началом работы обязательно убедитесь, что на инструменте отсутствуют сколы и заусенцы. Первый слой материала ENCAUSTO наносится равномерно по всей поверхности для создания фона. После полного высыхания (через 6—8 часов) можно наносить следующий слой. Следующие слои (2—3 слоя) наносят хаотично в разных направлениях. Во избежание растрескивания поверхности необходимо, чтобы толщина каждого слоя была минимальной. Наслоение мазков создаст определенный рисунок. От нанесения финишных слоев зависит рисунок покрытия, поэтому нужно, чтобы эту часть работы выполнял один мастер.
Через сутки после нанесения последнего слоя ENCAUSTO отделка завершается нанесением воска BELLAWAX . После полного высыхания воска поверхность полируется мягкой тканью.

Покрытия с натуральной каменной крошкой

Покрытия с натуральной каменной крошкой (рис) - вид декоративных покрытий, состоящий из водорастворимой связующей основы и небольших частиц мрамора, гранита или кварца. Минеральный наполнитель делает покрытие очень красивым и узнаваемым, поэтому его традиционно выделяют в отдельную группу.
По величине гранул штукатурки с цветной крошкой делятся на следующие группы: крупнофактурные — 3—5 мм, среднефактурные — 1,5—2,5 мм, мелкофактурные — 0,5— 1 мм, тонкофактурные — менее 0,5 мм. Крупнофактурные грануляты образуют грубую, шершавую поверхность с отчетливо рельефными частицами, тонкофактурные — почти гладкую, похожую на камень.
На упаковке указывают не размер гранул, а классификацию материала. Интересно, что крошка имеет только сферическую форму, для этого она окатывается, а затем калибруется. После такой обработки частиц покрытие становится приятным на ощупь и об него невозможно поцарапаться. Калибровка влияет не только на вид стены, но и на расход материала — чем больше одна, тем больше и другой, потому что слой покрытия получается толще.
Водорастворимое связующее сделано на основе акрила, для гранул берут чаще всего мрамор, иногда добавляя гранитную и кварцевую крошку. Реже используют штукатурки с наполнителем только из цветного кварца.
Естественный цвет материала придает ему благородный вид, поэтому он часто применяется без добавки красителей. Однако некоторые фирмы окрашивают крошку, значительно расширяя цветовой ассортимент гранулята.
Покрытие с натуральной каменной крошкой можно использовать практически на любой поверхности, оно не требует шпаклевания при предварительной подготовки, поскольку благодаря своим свойствам выравнивает и маскирует небольшие неровности. Работа с ним не очень трудна, материал наносят шпателем, разравнивают и оставляют высыхать, а тонкофактурные грануляты распыляют на стены.
Штукатурки с натуральной каменной крошкой — одни из самых долговечных и прочных материалов, они огнестойки и вла- гоустойчивы. Кроме того, они довольно эластичны — при небольшом искривлении стен на них не появляются трещины. Благода-
ря акриловому связующему они стойки к резким температурным перепадам, не выцветают и не отслаиваются от основания. Покрытия выдерживают воздействия химически активных веществ, даже дезинфекцию 10% раствором хлорамина, применяемого в больницах для санобработки.
Одним из недостатков является то, что акриловое связующее не паропроницаемое, поэтому его не рекомендуют использовать при отделке дышащих поверхностей. Кроме того, водная основа ускоряет коррозию черных металлов, чтобы избежать этого, детали из них обязательно грунтуют.
На фасаде здания в жаркую погоду существует опасность перегрева покрытия. При температуре, близкой к 80—90 °С, связующее вещество размягчается и на него может налипнуть грязь, которую потом будет невозможно удалить.
Так как покрытие представляет собой единую поверхность, ее нельзя ремонтировать фрагментами, то есть при значительных повреждениях необходимо менять все покрытие полностью.

Сдача-приемка работ

Равномерный окрас по ширине рулона обоев можно обнаружить только при оклейке их на стену. О том, кто берет на себя ответственность за оклеенные обои с разнотоном по ширине рулона, подробно описано выше в гл. «Оклейка обоями». Т. е. в данном случае вопрос об абсолютной виновности мастера отпадает. В случаях расхождения швов (стыков) обоев, загрязнения их, проявление углублений, вмятин, пупырышков, появление морщин и волдырей, отслоения обоев от шпаклевки (не вместе со шпаклевкой) вина полностью ложится на мастера. Однако если перед оклейкой обоев оговаривалось, что от мастера требуется только оклеить обои без предварительной подготовки поверхности, то в случае проявления через обои неровностей поверхности вина ложится только на того мастера, который данную поверхность подготавливал к чистовой отделке.
В случаях когда стык полотнищ обоев виден, вопрос всегда очень спорный. Если стык видно из-за расхождения шва, или его наслоения, или его «неприкатанности» (проведите ладонью поперек стыка, ступеньки не должно быть), то вина полностью лежит на мастере. Если же стык видно на толстых обоях только из-за смятой или срезанной не под прямым углом кромки обоев, то мастер может быть частично виновен только в том случае, если он не предупредил об этом заказчика. Практически на любых плоских, но в основном тонких обоях даже качественно выполненные стыки видны, другой вопрос — в какой степени? То же самое относится к рельефным стекло- обоям. На обоях из натуральных материалов (соломка, джут, пробка и т. п.) стыки должны быть видны, но лишь из-за невозможности подобрать рисунок, что и является первым видимым признаком натуральности обоев.
Окрашенные потолки и стены водоэмульсионными красками нужно принимать при боковом естественном освещении без включенного искусственного освещения, поэтому принимать работу лучше всего в достаточно светлое время суток. При скользящем боковом освещении сразу выявляются все полосы, блики и непрокрасы поверхности. Однако если на большой поверхности наблюдается лишь единичный небольшой блик или другой незначительный дефект, которые не видны при искусственном освещении, можно смело принимать работу, так как однотонная окраска больших поверхностей — достаточно рискованное дело, поэтому нет 100% гарантии, что нанесение еще одного слоя (или двух) краски не ухудшит ситуацию. Если перед окраской оговаривалось, что от мастера требуется только покраска без предварительной
подготовки поверхности, то в случае проявления после покраски неровностей поверхности вина ложится только на того мастера, который данную поверхность подготавливал к чистовой отделке. Но чистовая окраска поверхности чрезвычайно сильно зависит от качества подготовки окрашиваемой поверхности, поэтому рекомендую нанимать на подготовку поверхности к покраске и на ее покраску одного мастера или бригаду. Если на окрашенных обоях под покраску блестят стыки, то это, скорее всего, вина тех, кто клеил обои, а не маляра. Скорее всего, на поверхность обоев попал обойный клей, который не стерли с обоев влажной губкой. Закрасить такой брак очень сложно, придется наносить еще 2—4 слоя краски, но это приведет и к закрашиванию рельефного рисунка обоев. В данном случае вина ложится на мастера, который клеил обои, а не на мастера, который эти обои окрашивал.
Декоративные покрытия лучше принимать при боковом естественном освещении без включенного искусственного освещения, поэтому принимать работу лучше всего в достаточно светлое время суток. Чем глаже поверхность декоративного покрытия, тем сильнее она напоминает окрашенную поверхность, поэтому такие поверхности нужно принимать как окрашенные поверхности плюс проверять на хаотичность (естественность) нанесенного рисунка. Рельефные декоративные покрытия проверяются на естественность нанесенного рельефа. Появление каких-либо трещин в декоративных покрытиях не допускается, в этом случае виновен специалист, который плохо подготовил поверхность к чистовой отделке, например, плохо ее армировал. Однако трещины бывают разные, например, армирование штукатурного слоя самыми современными методами и средствами не спасет от появления трещины в штукатурке если треснула стена или произошел сдвиг панелей перекрытия.

Источник:

Добавлена: 9 сентября 2010
 

Похожие статьи

 

     
МастерOK
Все права защищены
RSS лента сайта МастерOK