Клеи, герметики, пена

Клеи, герметики, пена


Обойные клеи


Цена от 30 до 110 руб. за пачкуна 5—6 узких рулонов. Наиболее распространенными видами сухих обойных клеев являются клеи, изготовленные: из крахмалов, из КМЦ (карбоксиметилцеллюлоза). Жидкие (готовые) обойные клеи в продаже практически не встречаются, исключение — клей для стеклообоев.
Клеи из крахмалов бывают двух типов.
Из нативных (необработанных) крахмалов. Такие клеи требуют варки (растворяются только в кипящей воде). Процесс их приготовления достаточно долог (40—50 минут), но они дешевы и качественные.
Из модифицированных крахмалов. Такие клеи растворяются в холодной воде в течение 3—5 минут. Они удобны в приготовлении, высококачественны, но обычно это клеи импортного производства, и поэтому достаточно дороги. К таким клеям относятся следующие: клей «Келид», «Момент», «Экспресс» и др. Лично я использую для оклейки обоями только клеи из модифицированных крахмалов из-за быстрорастворимое™ и бескомковости.
Клеи на базе КМЦ также бывают двух типов.
Из отечественной КМЦ. Традиционный обойный клей, продававшийся во все времена в хозяйственных магазинах. Характеризуется невысокой стоимостью, но чрезвычайно неудобен в приготовлении — требует набухания в течение примерно 3 часов (время зависит от типа и качества КМЦ). Из-за своей дешевизны отечественный клей КМЦ популярен в штукатурных работах для продления времени схватывания гипса и гипсовых штукатурок.
Из быстрорастворимой КМЦ, в основном импортного производства. Растворяется в течение 15—20 минут, качественный клей, но относительно дорог. Мало распространен.
Необходимо отметить, что клеи на основе модифицированного крахмала абсолютно безвредны для здоровья человека, т. к. изготовлены из натурального сырья, чего нельзя сказать о КМЦ.
Разумеется, клей следует покупать в соответствии с видом обоев. Однако практика показывает, что на любой клей из модифицированных крахмалов любые виды обоев клеятся достаточно качественно. В случае приклейки тяжелых виниловых обоев необходимо приобрести клей для виниловых обоев, содержащий специальный виниловый клейстер с фунгицидными добавками. Данный тип клейстера используется потому, что виниловые покрытия непроницаемы, клей будет сохнуть очень медленно, вода может остаться на стене и вызвать образование плесени, но содержащийся в клее фунгицид предотвратит образование плесени.
Что касается времени, в течение которого обойный клей держит обои на стене, то при низкой влажности помещения и отсутствии рядом со стеной нагревательных приборов и непопадании влаги на невлагостойкие обои данное время практически не ограничено.
Расход клея и способ его приготовления написан на каждой упаковке.

Герметики


Цена от 60 до 120 руб. за тубу среднего размера. Герметики используются как внутри помещения, так и снаружи. Характеристики герметиков зависят в первую очередь от химической основы. Бывают силиконовые, акриловые, битумные, тиоколо-вые герметики. Кроме того, их различают еще по одному признаку: герметики для внешних и для внутренних работ.

Герметики акриловые, или акрилатные. Химическая основа — акрил, предназначены для работы внутри помещения. Такой герметик лучше применять в скрытых и не слишком влажных местах. При заделке периметра ванны он от горячей воды может «поплыть». И вообще он со временем растворяется в воде. У акрилового герметика, по моему мнению, есть только один существенный плюс — он относительно хорошо красится (по сравнению с силиконовым герметиком).
Силиконовые герметики используют практически везде — от скрытых сантехнических работ (я обязательно им промазываю лен при резьбовых соединениях) до декоративного замазывания щелей и уплотнений (например, периметр ванны). Силикон используют и для работ, где требуется стойкость к образованию плесени. Однако практика показывает, что никакие антигрибковые добавки не спасают от образования грибка в местах соединения ванны со стеной ванной, а лишь отдаляют время его появления. Поэтому рекомендую пластиковые уголки-нащельники для приклеивания в этих местах, но обязательно на силиконовый герметик. Рекомендую конкретный силиконовый, не силиконизированный, герметик марки 101Е (одно время было очень много подделок).
Расход силиконов, как и акрилов, зависит от объема щелей и толщины слоя. Если щель очень глубокая, в целях экономии герметика можно сначала проложить внутрь специальный уплотнительный шнур, а оставшуюся пустоту заполнить герметиком.





Битумные герметики (кровельные, фасадные и строительные) сделаны на основе битума. Мало того что битумные герметики хорошо прилипают на влажные поверхности, — они еще и служат 15— 20 лет при температуре от —50 до +150 °С. ‘Но, несмотря на неприхотливость кровельного герметика, класть его лучше на сухую поверхность при плюсовой температуре, тонкими слоями (чтобы он быстрее высох) и ждать две недели до полного высыхания. Расход такой же, как и у остальных герметиков, зависит от величины трещин. Со строительным герметиком советую быть внимательнее. Он не так прост, как кажется. Существует две его разновидности: для внутренних работ (на основе полибутила) и для внешних (на основе битума). Для ремонта фундамента и стен нужно использовать битумный. А полибутиловый пригоден для заделки швов в канализационных системах, теплицах. Но его нельзя применять в жилых помещениях, потому что он выделяет вредные вещества. Фасадный герметик в течение 48 часов образует корочку, но не затвердевает полностью.
Для работы с картриджами (тубами, см. рис) нужны специальные, достаточно дешевые пистолеты. Профессионалы чаще применяют напорные пистолеты без обратного хода. Работать с ними удобнее и сподручнее, чем с другими приспособлениями. После того как картридж вложили в напорный пистолет, поршень может двигаться только в одном направлении — вперед, пока не израсходуется весь герметик. Но если заранее известно, что вам потребуется неполный объем картриджа или что во время работы придется отвлекаться, лучше работать с простым пистолетом, приспособленным для обратного хода. Лучше использовать классический рамный напорный пистолет. После окончания работы картридж вынимают из отсека, закрывают наконечник и хранят герметик в таком виде, пока он вновь не понадобится, не забывая о том, что у герметиков есть срок годности, указанный на упаковке.

Пена монтажная полиуретановая





Цена от 70 до 160 руб. за флакон. Пена монтажная применяется для: крепления и герметизации дверных и оконных рам, подоконной доски и порогов; отделки кирпичной кладки, заполнения пустот при прокладке труб через стены; заполнения трещин, отверстий и других полостей.
Флаконы выпускаются двух видов (рис): для непосредственного использования (слева на рис.) и для специальных пистолетов (справа). Пистолет для пены — достаточно дорогой инструмент, но его применение очень выгодно: можно очень аккуратно заполнять узкие трещины, выход пены по объему больше.





Выпускаются монтажные пены для применения в теплое (обычно на флаконе ничего не написано по этому поводу) или в холодное время (на флаконе обычно написано — «морозоустойчивая»). Перед применением любой пены в холодное время года очень рекомендую подогреть флаконы на радиаторах отопления, это существенно увеличит выход пены.
Существенное отличие по увеличению объема монтажной пены делает ее более универсальной в применении в разных случаях применения. Обычно все пены продаются с максимальным увеличением объема, часто это нужно, но не всегда. Появление пены с малым увеличением объема для монтажа ПВХ-профилей позволило более качественно и быстро устанавливать дверные коробки и пластиковые окна. Было время, когда для заведомо более качественного монтажа мой знакомый коллега по отделке помещений возил пену с малым увеличением объема в Москву из Ульяновска, так как в Москве ее попросту не было. Кстати, в то время в столице трудно было найти ГВЛ, вместо него в Москве был распространен ГКЛ, с которым легче работать, но в котором плохо держатся саморезы без попадания в направляющий профиль.

Другие клеи


Крепление стартовых пластиковых направляющих для пластиковых панелей можно производить долго и мучительно, сверлением стен и крепежом к ним направляющих саморезами или шурупами. Другой, моментальный способ — простое приклеивание направляющих, уголков и т. п. с помощью известного и разрекламированного клея «Момент классический».
Суперклей тоже часто можно использовать вместо крепежа на шурупы таких мелких деталей интерьера, как вентиляционные металлические решетки.
ПВА (поливинилацетат). Это самый доступный и разнообразный из всех клеев. На основе ПВА создается множество разновидностей клеев для напольных, стеновых и других покрытий. Основные их различия в количественном соотношении пластификатора и отвердителя и разнообразных присадок. Чем больше в ПВА пластификатора, тем менее крепкое соединение получается между деталями, но тем дешевле ПВА, и тем он более пригоден как пластифицирующая добавка в штукатурные растворы. Столярный ПВА дорог, но соединение деталей при его использовании получается достаточно крепким.
Для наклеивания пенопластовых плит клеевых потолков рекомендую применять только жидкие прозрачные, очень липкие клеи, продающиеся в прозрачных тубах. Белые клеи в виде шпаклевки применять не рекомендую, особенно во влажных помещениях.

Обои


Обычно обои состоят из основы и покрытия (дуплексные обои). Основа обоев непосредственно соприкасается с оклеиваемой поверхностью. В зависимости от свойств основы клеи наносятся либо на нее (обои), либо на стену. Основа может быть бумажной, тканевой и нетканой с использованием натуральных и искусственных материалов.
Большинство обоев имеет бумажную основу. Изделия на небумажной основе стоят дороже, но лучше держатся на стенах и часто удаляются с поверхности при необходимости даже сухим методом без остатка, оставляя очищаемую поверхность невредимой. Самые распространенные и доступные по цене обои на небумажной основе – виниловые обои на флизелиновой основе.
Очень не рекомендую использовать тонкие и прочные обои на бумажной основе на поверхностях, зашпаклеванных масляно-клеевыми или латексными шпаклевками. Такие шпаклевки быстро разбухают на стене во время наклеивания обоев и, если полотно нужно переклеить или поправить, буквально через 15-30 секунд вместе с полотном отрывается от стены и разбухшая шпаклевка. Более того, при удачной оклейке обои на бумажной основе (особенно тонкие и прочные, например, шелкография) при высыхании сильно натягиваются и могут не только разойтись в стыках, это поправимо, но и оторвать масляно-клеевую или латексную шпаклевку от стены (от штукатурки) в районе стыков, что уже непоправимо и требует переподготовки оклеиваемой поверхности. Больше подвержены этому неприятному явлению поверхности, оштукатуренные известковым раствором, и гладкие бетонные поверхности, в меньшей степени — цементные штукатурки. Поэтому настоятельно рекомендую на стены, зашпаклеванные масляно-клеевыми или латексными шпаклевками, наклеивать обои на флизелиновой основе или мягкие, вспененные обои на бумажной основе, желательно с глубокой текстурой. На любые оштукатуренные или гладкие поверхности, обработанные шпаклевкой на гипсовой основе, можно смело наклеивать все существующие разновидности обоев. Однако небольшая вероятность отрыва гипсовой шпаклевки от известковой штукатурки остается.
Покрытие наносится на основу обоев, которое может быть изготовлено из различных натуральных и синтетических материалов, таких как: бумага; волокна растительного, животного, минерального и искусственного происхождения; металл в виде фольги или пудры; кора пробкового дуба; отходы деревообрабатывающего производства; полимеры; краски, лаки. На бумажную основу могут наноситься практически любые покрытия, а флизелиновая подложка чаще всего служит основой для винила и текстиля. Более того, рекомендую покупать текстильные обои именно на флизелиновой основе, при этом клей нужно наносить только на стену, что сильно уменьшает вероятность загрязнения таких обоев при оклейке.
От глубины рельефа покрытия обоев зависит степень подготавливаемости оклеиваемой поверхности. Чем глубже рельефный рисунок на обоях, тем менее заметны через оклеенные обои изъяны стены: трещины, царапины, небольшие углубления и песчинки. И наоборот, чем более гладкие и тонкие обои, тем более качественно нужно готовить оклеиваемую поверхность, часто даже лучше, чем готовить поверхность к покраске. В моей практике самыми «капризными» в рассматриваемом контексте оказались гладкие и белые, как бумага (ватман), флизелиновые обои; следующие по «капризности» — немецкие гладкие толстые виниловые широкие обои (клеенка), продающиеся в рулонах по 50 метров; следующие — шелкография и ей подобные обои. Отсутствие рельефного рисунка приводит к проявлению пупырышков на оклеенных обоях, причем это происходит и из-за просмотренных песчинок на оклеиваемой по-

верхности, и из-за невидимых глазу комочков обойного клея, и из-за неизбежного образования небольших песчинок при нанесении грунтовочного слоя на стену. Отсюда совет — выбирайте обои с рельефным рисунком, хотя бы с небольшим.
Чтобы стык обоев не был виден, лучше выбирать обои с вертикальным рисунком или рельефом.
Основные типы обоев – бумажные, виниловые, текстильные, металлизированные, флизелиновые, пробковые и другие. Причем правильнее говорить о конкретных обоях так: пробковые на бумажной основе; виниловые на флизелиновой основе и т. д. Выделяется большая группа покрытий — обои под покраску. К ним относятся разновидности бумажных и виниловых обоев, флизелиновые, вся группа стекловолокнистых и другие обои. Самые распространенные из них – это широкие виниловые обои на флизелиновой основе и безосновные стеклообои. Последние выпускаются разных текстур, но в интерьерах жилых домов намного чаще применяется бестекстурные широкие сте- клохолсты – «паутинка». При ее оклейке и последующей окраске поверхность выглядит просто окрашенной, без обойной текстуры, но «паутинка» скрывает микротрещины, которые могут или уже появились на оклеиваемой поверхности. Лично я образно называю оклейку «паутинкой» — «надеть колготки». Чаще всего «паутинка» применялась мной на потолках для скрытия микротрещин до 1,5 мм, образовывающихся в области межпанельных швов. Для придания большей гладкости «паутинку» можно шпаклевать финишной латексной или подобной шпаклевкой. На «паутинку» можно клеить любые обои, она будет играть роль армирующего полотна.
В настоящее время обои выпускаются в рулонах длиной 10, 15, 25 и даже 50 м и шириной 0,52,0,70 и 1,06 м. Преимущество обоев большей длины и ширины состоит в том, что уменьшается количество стыков обоев на стене, да и стоимость квадратного метра получается ниже, чем у узких обоев. Редко, но встречаются в продаже, в основном текстильные, обои шириной до 3 метров. На стены они клеятся горизонтально, от угла до угла комнаты, поэтому получается бесстыковое покрытие.
Большой популярностью пользуются обойные канты или бордюры, которые выпускаются различной ширины и расцветок. Использование бордюров позволяет создавать оригинальные сочетания, которые оживляют интерьеры. Ими обрамляют окна и двери, разделяют стены по горизонтали и вертикали, позволяя использовать разные расцветки обоев на одной стене.
Бумажные обои
Цена от 15 до 45 руб./м 2 . Бумажные обои остаются очень распространенными, что объясняется их невысокой стоимостью. Они экологичны, позволяют стенам «дышать», их можно использовать для отделки практически любых типов помещений с низкой загрязненностью и влажностью воздуха.
Бумажные обои выпускаются однослойными или многослойными, с гладкой, структурированной или тисненой поверхностью. Однослойные обои часто называют «симплекс» (от латинского simplex — простой), а двухслойные покрытия — «дуплекс» (от латинского duplex — двойной). Существуют и трехслойные обои, нижний слой которых при тиснении остается гладким. Трехслойные обои более качественно стыкуются на стене.
Часто говорят, что бумажные обои легки в применении — это совершенно не так. Для качественной оклейки стык в стык, особенно симплексных обоев, требуется немалое мастерство. Простые и дуплексные тисненые бумажные обои не с гладким нижним слоем на ощупь, как жесткий гофрированный картон, при пропитке клеем становятся мокрой «туалетной бумагой», обои рвутся в руках, меняют свои линейные

размеры неравномерно, что делает стыковку обойных полотен настоящей каторгой, в результате достижения точки нервного кипения оклейку производят внахлест. И это еще не все — все мокрые бумажные обои очень плохо режутся обойным ножом на стене, обои просто волочатся за лезвием, подгонка обоев «двойным резом» практически невозможна. Все бумажные обои чрезвычайно склонны впитывать в себя красители, находящиеся в стене или на ней, красители часто пробиваются только через несколько дней или недель после оклейки. Источниками красителя могут быть: строительная маркировка на стеновых панелях; источник образования ржавчины — гвоздь, арматура и др.; старые обои, если оклейка новыми обоями производится по ним; краска, впитавшаяся с удаленных старых обоев в стену.
Исходя из вышесказанного — описанные выше бумажные обои не подходят для получения качественной оклейки. Трехслойные бумажные обои с гладким нижним слоем лучше держат линейные размеры при намокании, и поэтому более качественно стыкуются на стене, но плохо режутся ножом по сырому.
Существуют оригинальные дуплексные обои под окраску, которые стоят дороже и являются обособленной группой (см. п. «Обои под покраску»).
Фотообои относятся к симплексным бумажным обоям. Рисунок печатается на гладкой бумаге, из-за чего видны мельчайшие пупырышки на стене. При оклейке фотообои собираются из фрагментов, видны стыки из-за отсутствия рельефа бумаги и, иногда, из-за разнотонности фрагментов.
Очень хотелось бы видеть на рынке строительных материалов фрагментарные матовые фотообои на основе флизелина с грубым холстовым рельесЬом с подгонкой фрагментов только по вертикали. Для справки: напечатать на холсте картину размером 2,3 х 1,2 м стоит 38 000 руб., тогда как бумажные фотообои стоят от 150 руб.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
renewablenergy-world.com
Яндекс.Метрика