Выбор стиля, цвета и цветовых комбинаций интерьера

ВЫБОР СТИЛЯ, ЦВЕТА И ЦВЕТОВЫХ КОМБИНАЦИЙ ИНТЕРЬЕРА


Существуют многие стили и направления в отделке помещений и соответствия одного цвета другому, но не надо подстраивать свои вкусы под эти стили. Только тогда получается неповторимый, удивляющий интерьер и, возможно, новое направление. Именно так образовался такой стиль, как антидизайн.

Но если совершенно не хочется придумывать что-то новое, а это сделать действительно сложно, то можно обратиться к уже существующим направлениям в дизайне. Стили описаны ниже в гл. «Известные стили в интерьере». Надеюсь, это описание поможет ориентироваться в них.
Да, стилизацию помещения желательно доверить профессиональному дизайнеру, однако первое, что спрашивает специалист, это: «Какой вы хотите видеть вашу квартиру?» На что вы сами и описываете (чаще показываете)тот стиль интерьера, какой хотите получить. И не важно, насколько богатый или скудный интерьер вы обрисовали дизайнеру, любому описанию найдется профессиональное название. Я веду к тому, что даже если вы совершенно не знаете в каком стиле выполнены те или другие работы, показанные в изобилии в журналах, вам все равно что-то нравится, а что-то нет. Остается разобраться в том, что нравится. Возможно, это окажутся совершенно разные стили, и если повесить на стену даже очень дорогой пейзаж, выполненный в одном из классических стилей, над надувным диваном, выполненным в стиле поп-арт из ярких полимеров, эффект будет схож с запиванием соленой сельди молоком. Однако и из такой ситуации можно легко найти множество выходов, например, сменить раму у картины на яркий пластик и нанести несколько рисунков в классическом стиле в виде грубо пришитых заплаток на диван. Игре фантазии нет предела.
То же самое относится и к выбору цветовых комбинаций. И хотя огянис правила описаны ниже, в гл. «Цвет в интерьере», все же сначала нужно попробовать подобрать цветовые решения самим, опираясь на природное чутье из того, что предлагает промышленность. Всегда успеется обратиться к профессиональному дизайнеру при неудачных подборах, однако дизайнеру ваше решение в отличие от вас может понравиться. Прав народ — «На вкус и цвет товарища нет».
Лично мне всегда хватало нескольких ответов на вопросы: делать резкий контраст, или пастельные тона, или все в одном цвете, но разной насыщенности; какой цвет больше всего нравится; какое сочетание цветов больше нравится, причем насыщенность не имеет значения: коричневый с зеленым, голубой с бежевым, красный с коричневым и белым, красный с желтым и черным, желтый с коричневым и зеленым, серый с голубым и синим, бежевый с голубым и коричневым, фиолетовый с серым и бежевым? После ответов заказчиком на вопросы и принятие решения, какого приблизительно цвета будут стены, пол, потолок, мебель и шторы, мы ездили по строительным и мебельным магазинам, выбирая подходящие материалы и мебель нужных цветов. Иногда достаточно было двух-пяти дней, чаще недели или двух, но встречались заказчики, с которыми приходилось ездить по магазинам по поводу выбора цвета в течение всего времени ремонта.
Мое наблюдение для размышлений: среди достаточно богатых и знатных людей оригинальные ремонты называют эксклюзивными и говорят о них с восхищением, а в среде людей со средним достатком тот же самый оригинальный ремонт, не как у всех. вызывает насмешки. Оказывается, даже фантазии имеют свою дальность полета, не до всех «долетает».
Бизнес-идея, Пожелание для производителей мебели и отделочных материалов. Нам уже много известно о стилях и направлениях, но в продаже нет конкрет – ного разграничения товаров по стилям, нет магазинов, где предлагают выбирать мебель, отделочные материалы и декоративную фурнитуру по стилям и направлениям. Совершенно не обязательно, чтобы все товары производились бы одной компанией, главное, чтобы одна компания разграничила существующие товары по стилям. Например: готический стиль — окна, двери, обои, плитка, камень, мебель, освещение, сантехника и др.; то же самое по стилям Египта и рококо, модерн и техно и другим.

Совершенно не обязательно, чтобы все товары были изготовлены физически, достаточно сделать ЗБ-модели с интерьерами для просмотра на компьютере. Таким образом, предлагаются готовые стилистические решения для интерьеров в целом и в комплексе с новыми техническими достижениями и современными стандартами. Реальным воплощением такой компании может стать одна центральная дизайнерская фирма. С одной стороны, фирма разрабатывает комплекты стилистического дизайна и находит партнеров среди производителей с целью реального воплощения комплекта, с другой стороны, реализует продукцию через средства интернет-магазина. Таким образом, у дизайнеров, напрямую работающих с заказчиками, не только прибавится работы по разработке дизайн-проектов, но и появится возможность стать официальным представителем по реализации таких товаров, что будет приносить им не меньший доход, чем с разработки самих дизайн-проектов. Более того, для популяризации данной кампании ее нужно бесплатно распространять на CD или DVD дисках с возможностью бесплатного обновления через Интернет, распространенное сегодня пиратство в сфере программ сыграет положительную роль в бесплатной рекламе и распространении. Абсолютная бесплатность привлечет огромные массы населения, причем по всему миру. Поэтому стоит разработать модели и в дорогом, и в более доступном вариантах. Надеюсь, воплотившие мою идею в реальность не забудут ее авторство. С удовольствием стану одним из первых акционеров.

Известные стили в интерьере


Доисторическая эпоха


Очень странно, но мне не попадалось на глаза ни одного описания дизайна в стиле доисторической эпохи. Эпохи выживания человека среди дикой природы. Однако есть сложившееся мнение о быте первобытного человека. То есть есть описание стиля жизни человека в эту эпоху. Этот стиль жизни отображался на интерьере его жилища. Жилищем могло стать любое естественно образованное укрытие от нападения хищников и природных явлений, лучшее место такого укрытия — скалистая местность или образование, т. е. — пещеры. Интерьер выражают несколько слов: скалы, шкуры, кости, бревна, темно, каменное оружие.
Доисторический дизайн в современных помещениях (пример). Стены и потолок оклеены обоями или пластиками, стилизованными под скалу или песчаник с обязательной наскальной живописью в необходимых местах. Над кроватью на стене лежит на обломанных ветках, воткнутых в «трещину в скале», каменный топор. Полы имитируют песок и землю или же устланы разными шкурами внахлест. Кровать в виде большого плоского камня или необработанных бревен покрыта целой шкурой с необрезными краями. Диван — сплющенное бревно у стены покрыто шкурой, переходящей на стену. Пуфик и табурет тоже горизонтальное бревно либо камень. Двери н окна занавешены и обиты шкурами. Свет падает с потолка в «трещину» в нем, со стен с выступов под лучины устремлен вверх. Плоский телевизор и аудио-, видеоцентр стоят на стене напротив кровати в небрежно выбитых нишах. В современной душевой кабине, в раковине и ванне вода падает, как с небольшого водопада, с желоба. Ванна и унитаз будто вмонтированы в пещеру. Кухонный гарнитур с ручками из подобия костей и с наскальной живописью. Повсюду утварь и декоры в виде черепов и костей неизвестных животных.
Описанный мрачный, пугающий и этим же привлекающий интерьер заставляет больше ценить достижения человечества в целом и, в частности, в обустройстве по-

мещений. Помогает человеку, живущему в таком интерьере, более контрастно и ясно смотреть на жизнь вокруг.

Античность


ЕГИПЕТ. Основные виды мебели в привычном для нас понимании появились впервые в Древнем Египте – столы, стулья, кровати, шкафы и даже складные табуреты. Здесь не только усложняются конструкции мебели — стул со спинкой, первая кровать, но и придаются мебели функциональные формы, например, табурет с вогнутым для удобства сиденьем. Азы обработки древесины тоже были заложены в Египте. Характерности стиля — мебельные ножки в виде звериных лап, своеобразные орнаменты и мотивы, узнаваемые своей геометричностью и прямолинейностью, массивность.
Дизайн Древнего Египта в современных помещениях (пример). Стены — тесаный камень (или имитация) разного размера, плотно подогнанный друг к другу, в нескольких геометрично расположенных местах рельефные изображения по египетским мотивам с обязательным отображением фараонов. Потолок — деревянные нестроганые доски, или деревянные балки с поперек лежащими прутьями, или такой же, как стены из камня, выложенного в виде пирамиды с орнаментами и без них. Полы — тесаные бревна или камень. Мебель — деревянная, массивная с выжженными и вырезанными орнаментами, с золотыми ножками в виде звериных лап. Свет расположен на стенах, это светильники в виде факелов и масляных горелок. Телевизор спрятан на деревянной этажерке. В современной душевой кабине, в раковине и ванне вода падает, Как с небольшого водопада, с желоба. Ванна и унитаз будто вмонтированы в тесаный камень. Кухонный гарнитур деревянный, ручки в виде лап зверей, столешница из тесаного камня, целого или наборного. Повсюду орнаменты, мотивы и фараоны. Основной цветовой стиль — черным по золоту.
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ. В отличие от египетских находок образцы мебели Древней Греции обнаруживаются лишь на рельефных изображениях, рисунках на вазах и статуэтках. Греки изобрели ранок, более сложные соединения, гнули древесину с помощью пара. Обычай есть лежа стимулировал создание новых разновидностей кушеток с поднятым изголовьем и скамеечкой. Тяжелые формы мебели заменяются более изящным исполнением с серповидно изогнутыми ножками — клисмосом, что было популярным не только в античности, но и в стиле ампир. Ножки мебели утончались, загибались или, как и в Египте, заканчивались звериными лапами, прямые ножки в форме колонн украшались сверху волютами — спиралевидными завитками. В интерьер пришло больше цвета, резьбы по дереву и инкрустированных элементов. Для греческой орнаментики характерны как растительные, так и геометрические элементы. Простота, гармония, благородные пропорции греческой мебели оказали художественное влияние на формирование последующих стилевых форм, начиная с Древнего Рима.
Дизайн Древней Греции в современных помещениях (пример). Стены — декоративная штукатурка, имитирующая песчаник, мрамор, рельефные изображения или фрески по греческим мотивам с обязательным отображением атлетов и бегунов. Колонны или пилястры с волютами. Потолок оштукатурен, много лепнины в виде листьев и гроздей. Полы – строганые доски, камень. Мебель – деревянная, легкая, из гнутой древесины, многоцветная, с орнаментами, с золотыми ножками в виде звериных лап. Свет расположен на стенах, это светильники в виде факелов и масляных горелок. Телевизор спрятан на деревянной этажерке. В современной душевой кабине, в раковине и ванне вода падает, как с небольшого водопада, с желоба. Ванна и уни-

таз вмонтированы в хорошо обработанный мрамор. Кухонный гарнитур деревянный или под мрамор, ручки в виде лап зверей, столешница из мрамора. Повсюду орнаменты, скульптуры и мотивы Олимпиады.
ДРЕВНИЙ РИМ. Римская культура имела свой особый характер. Имперский дух требовал роскоши и помпезности. В интерьере прежде всего обилие фресок и скульптуры. В орнаментах — листья аканта, грозди, гирлянды, фрукты и хищники. Если звериные лапы у греков лишь «обували» мебельные ножки, римляне нередко ножку стола делали целиком в виде фигуры стилизованного животного, комбинированного из элементов льва, грифа, листьев акантуса или сфинксов. Нередко мебель делали из мрамора и бронзы. Как и греки, римляне любили лежачий образ жизни, поэтому искусство удобного горизонтального расположения дошло у них до появления кроватей с мягкой обивкой. Обеденные столы часто были легкими и передвижными, а после трапезы нередко вовсе убирались. Были также массивные, богато украшенные столы с мраморными боковинами, которые ставились в атрии (прихожей) и символизировали домашний очаг.
Дизайн Древнего Рима в современных помещениях (пример). Стены — декоративная штукатурка, имитирующая песчаник, мрамор, рельефные изображения из мрамора или фрески по военным мотивам. Колонны или пилястры с волютами. Потолок оштукатурен, много лепнины в виде листьев и гроздей с позолотой. Полы — строганые доски, камень, мрамор. Мебель — деревянная, легкая, из гнутой древесины, многоцветная, с орнаментами, с золотыми ножками в виде странных зверей. Свет расположен на стенах, это светильники в виде факелов и масляных горелок. Телевизор висит над фальш-камином. В современной душевой кабине, в раковине и ванне-вода падает, как с небольшого водопада, с желоба. Ванна и унитаз вмонтированы в хорошо обработанный мрамор или сделаны под мрамор. Кухонный гарнитур деревянный или под мрамор со вставками из других камней, ручки в виде лап зверей, столешница из камня. Повсюду орнаменты и мотивы римских военных походов и побед.
ВИЗАНТИЯ. Римская империя распалась в IV веке, и в ее части возникло государство со столицей — Византия. Здесь римское искусство дало рост новой культуре, и Византия стала центром нового декоративного искусства.
Римское обилие фресок и скульптуры сменяется богатством красок, дробностью форм и мозаикой. Мебель по стилистике стала более упрощенной и грубой, с обильным и вычурным декором. Не создав новых мебельных форм, византийский стиль с характерной декоративностью оказал тем не менее влияние на стили Средневековья, в т. ч. романский. В орнаментах использовались христианские мотивы — монограмма Христа, голубь, рыба, барашек. Растительные мотивы сочетали символы различных культур — лавр, оливковые ветви, стилизации аканта и пальметты, вьющиеся растения и ленточные сплетения. Большое влияние культура Византии оказала на Россию и Балканские страны.
Византийский дизайн в современных помещениях (пример). Стены: декоративная цветная штукатурка; рельефные, мозаичные и рукописные изображения на религиозные темы, обрамленные лепниной в виде растений. Колонны или пилястры с волютами. Потолок оштукатурен и расписан, много цветной лепнины. Полы — строганые доски, камень, мозаика, мрамор. Мебель упрощенная, но многоцветная. Свет расположен на стенах, это светильники в виде факелов и масляных горелок, на потолке в виде люстр со свечами. Телевизор висит над камином. В душевой кабине, в раковине и ванне вода падает, как с небольшого водопада, с желоба. Ванна и унитаз вмонтированы в хорошо обработанный мрамор или сделаны под мрамор. Кухонный гарнитур резной деревянный, пестрит красками, со встав-

ками из разных камней, ручки в виде лап зверей, столешница из камня. Много христианских мотивов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
renewablenergy-world.com
Яндекс.Метрика